СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Часть 2

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д C6 № 1443

Ниже на­зва­ны три ис­то­ри­че­ских деятеля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те задания. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го деятеля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те основные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую характеристику. Ука­жи­те результаты его деятельности.

 

1) Алек­сей Михайлович;

2) С. Ю. Витте;

3) Л. Д. Троцкий;

4) Махатма Ганди.


2
Задания Д C6 № 1482

Ниже на­зва­ны три ис­то­ри­че­ских деятеля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те задания. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го деятеля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те основные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую характеристику. Ука­жи­те результаты его деятельности.

 

1) Ца­рев­на Софья;

2) Алек­сандр III;

3) Г. К. Жуков;

4) Мао Цзэдун.


text here

1
Задание 20 № 1477

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


2
Задание 21 № 1478

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Какие причины преобразований названы в данном постановлении Политбюро ЦК ВКП(б)? Укажите две причины.


3
Задание 22 № 1479

«ЦК констатирует, что за по­след­ние годы на ос­но­ве значительных успе­хов социалистического стро­и­тель­ства достигнут боль­шой как количественный, так и ка­че­ствен­ный рост ли­те­ра­ту­ры и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в ли­те­ра­ту­ре налицо было еще зна­чи­тель­ное влияние чуж­дых элементов, осо­бен­но оживившихся в пер­вые годы нэпа, а кадры про­ле­тар­ской литературы были еще слабы, пар­тия всемерно по­мо­га­ла созданию и укреп­ле­нию особых про­ле­тар­ских организаций в об­ла­сти литературы и ...искусства в целях укреп­ле­ния позиций про­ле­тар­ских писателей и ра­бот­ни­ков искусства.

В на­сто­я­щее время, когда успе­ли уже вы­рас­ти кадры про­ле­тар­ской литературы и искусства, вы­дви­ну­лись новые пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки с заводов, фабрик, колхозов, рамки су­ще­ству­ю­щих пролетарских литературно-художественных ор­га­ни­за­ций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) ста­но­вят­ся уже уз­ки­ми и тор­мо­зят серьезный раз­мах художественного творчества. Это об­сто­я­тель­ство создает опас­ность превращения этих ор­га­ни­за­ций из сред­ства наибольшей мо­би­ли­за­ции советских пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков вокруг задач со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства в сред­ство культивирования круж­ко­вой замкнутости, от­ры­ва от по­ли­ти­че­ских задач со­вре­мен­но­сти и от зна­чи­тель­ных групп пи­са­те­лей и художников, со­чув­ству­ю­щих социалистическому строительству.

Отсюда не­об­хо­ди­мость соответствующей пе­ре­строй­ки литературно-художественных ор­га­ни­за­ций и рас­ши­ре­ния базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) лик­ви­ди­ро­вать ассоциацию про­ле­тар­ских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объ­еди­нить всех писателей, под­дер­жи­ва­ю­щих платформу Со­вет­ской власти и стре­мя­щих­ся участвовать в со­ци­а­ли­сти­че­ском строительстве, в еди­ный союз со­вет­ских писателей с ком­му­ни­сти­че­ской фракцией в нем;

3) про­ве­сти аналогичное из­ме­не­ние по линии дру­гих видов ис­кус­ства (объединение музыкантов, композиторов, художников, ар­хи­тек­то­ров и т. п. организаций)...»

 

О каких тен­ден­ци­ях политической жизни СССР сви­де­тель­ству­ет данный документ? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее трех тен­ден­ций в куль­тур­ной жизни страны.


3
Задания Д C6 № 1758

Выберите из пред­ло­жен­ных вариантов ОДНОГО ис­то­ри­че­ско­го деятеля определённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский портрет.

 

1) Яро­слав Мудрый;

2) М. И. Кутузов;

3) Н. С. Хрущев;

4) Фридрих II Великий.

 

Укажите время жизни ис­то­ри­че­ско­го деятеля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те основные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую характеристику. Ука­жи­те результаты его деятельности.


4
Задания Д C6 № 1759

Выберите из пред­ло­жен­ных вариантов ОДНОГО ис­то­ри­че­ско­го деятеля определённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский портрет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го деятеля. Дайте крат­кую характеристику ос­нов­ных направлений (событий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его деятельности.

 

1) Вла­ди­мир Красно Солнышко;

2) Ан­дрей Рублев;

3) М. С. Горбачев;

4) Кардинал Ришелье.


5
Задания Д C6 № 1760

Выберите из пред­ло­жен­ных вариантов ОДНОГО ис­то­ри­че­ско­го деятеля определённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский портрет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го деятеля. Дайте крат­кую характеристику ос­нов­ных направлений (событий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его деятельности.

 

1) Свя­то­слав Игоревич;

2) пат­ри­арх Никон;

3) Л. И. Брежнев;

4) Фидель Кастро.


Пройти тестирование по этим заданиям