Вариант № 125786

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 3865
i

В каком из цен­тров удель­ной Руси (XII—XV вв.) выс­шим за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном вла­сти было вече?

 

1)  Нов­го­ро­де

2)  Вла­ди­ми­ре

3)  Москве

4)  Киеве


Ответ:

2
Тип Д1 № 3866
i

По­лу­че­ние кня­зем яр­лы­ка на ве­ли­кое кня­же­ние с пер­вой по­ло­ви­ны XIV в.

 

1.  За­креп­ля­ло за кня­зем право на­зна­чать рус­ско­го мит­ро­по­ли­та

2.  Из­бав­ля­ло его кня­же­ство от упла­ты дани Орде

3.  Поз­во­ля­ло князю фор­ми­ро­вать об­ще­рус­ское вой­ско

4.  Да­ва­ло ему право на сбор дани с рус­ских зе­мель в поль­зу Орды


Ответ:

3
Тип Д2 № 3867
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин мно­го­чис­лен­ных на­род­ных вы­ступ­ле­ний XVII в.?

 

1.  Вве­де­ние ре­крут­ской по­вин­но­сти

2.  Вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

3.  Уста­нов­ле­ние еди­но­го срока пе­ре­хо­да кре­стьян в Юрьев день

4.  Уста­нов­ле­ние бес­сроч­но­го сыска бег­лых кре­стьян


Ответ:

4
Тип Д3 № 3868
i

Кто из пе­ре­чис­лен­ных лиц жил во время кня­же­ния Ивана III?

 

1)  Симон Уша­ков

2)  Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти

3)  Фе­о­фан Грек

4)  Ан­дрей Рублёв


Ответ:

5
Тип Д4 № 3869
i

Про­чти­те от­ры­вок из ра­бо­ты со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка и ука­жи­те, в чьё прав­ле­ние про­изо­шли упо­ми­на­е­мые в тек­сте пре­об­ра­зо­ва­ния.

 

«Оформ­ле­ние при­каз­ной си­сте­мы ста­ви­ло пра­ви­тель­ство перед не­об­хо­ди­мо­стью ре­ор­га­ни­за­ции корм­ле­ний... От­ме­ну корм­ле­ний и пре­об­ра­зо­ва­ние во­ен­но-слу­жи­лой си­сте­мы... обыч­но счи­та­ют круп­ней­ши­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми Из­бран­ной рады».

 

1)  Ивана III

2)  Ивана IV

3)  Бо­ри­са Го­ду­но­ва

4)  Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча


Ответ:

6
Тип Д5 № 3870
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го про­изо­шло рань­ше осталь­ных со­бы­тий?

 

1)  Прут­ский поход Петра I

2)  штурм кре­по­сти Из­ма­ил

3)  Азов­ские по­хо­ды Петра I

4)  мор­ское сра­же­ние у ост­ро­ва Грен­гам


Ответ:

7
Тип Д6 № 3871
i

С чьим вступ­ле­ни­ем на пре­стол свя­за­на по­пыт­ка чле­нов Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та огра­ни­чить власть мо­нар­ха?

 

1)  Ека­те­ри­ны II

2)  Павла I

3)  Алек­сандра I

4)  Анны Иоан­нов­ны


Ответ:

8
Тип Д7 № 3872
i

В ре­зуль­та­те ка­ко­го со­бы­тия Рос­сия за­во­е­ва­ла выход к Чёрному морю?

 

1.  Рус­ско-ту­рец­кой войны 1768−1774 гг.

2.  Рус­ско-ту­рец­кой войны 1806−1812 гг.

3.  При­со­еди­не­ния укра­ин­ских зе­мель в 1654 г.

4.  Войны Рос­сии с Тур­ци­ей и Крым­ским хан­ством в 1676-1681 гг.


Ответ:

9
Тип Д8 № 3873
i

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те годы войны, о со­бы­ти­ях ко­то­рой идёт речь.

 

«После ги­бе­ли Кор­ни­ло­ва Тот­ле­бен окон­ча­тель­но дал обо­ро­не Се­ва­сто­по­ля ма­те­ри­аль­ную обо­лоч­ку, а На­хи­мов вдох­нул в неё душу,  — так го­во­ри­ли потом уце­лев­шие се­ва­сто­поль­цы. Тот, кто стал на место пав­ше­го Кор­ни­ло­ва и дол­жен был его за­ме­нить все­це­ло, уже не счи­тал себя в праве под­да­вать­ся даже ми­нут­ной сла­бо­сти. В эти 27 дней Кор­ни­лов и его три то­ва­ри­ща [Тот­ле­бен, На­хи­мов, Ис­то­мин] по­ка­за­ли, как можно выйти из не­воз­мож­но­го по­ло­же­ния, а на­чи­ная с 5 ок­тяб­ря На­хи­мов сде­лал для всех ясным, что Кор­ни­лов оста­вил по себе на­след­ни­ка».

 

1)  1813-1814 гг.

2)  1828-1829 гг.

3)  1853-1856 гг.

4)  1877-1878 гг.


Ответ:

10
Тип Д9 № 3874
i

Кто из на­зван­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей за­ни­мал посты ми­ни­стра фи­нан­сов в 1892−1903 гг., пред­се­да­те­ля Со­ве­та ми­ни­стров в 1905−1906 гг., был ру­ко­во­ди­те­лем рос­сий­ской де­ле­га­ции в Портс­му­те на пе­ре­го­во­рах с Япо­ни­ей о мире в 1905 г. и одним из ини­ци­а­то­ров под­пи­са­ния Ни­ко­ла­ем II ма­ни­фе­ста 17 ок­тяб­ря 1905 г.?

 

1)  М. Т. Лорис-Ме­ли­ков

2)  И. А. Выш­не­град­ский

3)  С. Ю. Витте

4)  А. И. Гуч­ков


Ответ:

11
Тип Д10 № 3875
i

Одним из след­ствий Ве­ли­ких ре­форм 1860−1870-х гг. в Рос­сии было

 

1)  учре­жде­ние цен­траль­но­го все­со­слов­но­го за­ко­но­со­ве­ща­тель­но­го ор­га­на

2)  со­зда­ние си­сте­мы все­со­слов­но­го не­за­ви­си­мо­го су­до­про­из­вод­ства

3)  уста­нов­ле­ние в стра­не кон­сти­ту­ци­он­но­го строя

4)  раз­ре­ше­ние де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий


Ответ:

12
Тип Д11 № 3876
i

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­цы и на­зо­ви­те го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Сво­и­ми <...> ре­фор­ма­ми [он] от­крыл перед каж­дым кре­стья­ни­ном воз­мож­ность выйти из об­щи­ны ("мира") и при­об­ре­сти, и воз­де­лы­вать с по­мо­щью пра­ви­тель­ства соб­ствен­ную землю. Со­зда­ни­ем ши­ро­кой сети зер­но­вых эле­ва­то­ров, при­над­ле­жав­ших го­су­дар­ствен­но­му банку, он дал кре­стья­нам воз­мож­ность хра­нить зерно и с по­мо­щью до­ста­точ­ных го­су­дар­ствен­ных кре­ди­тов про­да­вать его за вы­год­ную цену».

 

1)  К. П. По­бе­до­нос­цев

2)  П. А. Сто­лы­пин

3)  М. М. Спе­ран­ский

4)  П. Н. Ми­лю­ков


Ответ:

13
Тип Д12 № 3877
i

С кем из на­зван­ных лиц свя­за­но со­зда­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та?

 

1)  М. В. Ло­мо­но­со­вым и И. И. Шу­ва­ло­вым

2)  Н. И. Но­ви­ко­вым и Ека­те­ри­ной II

3)  Ф. Про­ко­по­ви­чем и Пет­ром I

4)  А. Т. Бо­ло­то­вым и Е. Р. Даш­ко­вой


Ответ:

14
Тип Д13 № 3878
i

В ста­тье И. В. Ста­ли­на «Го­ло­во­кру­же­ние от успе­хов»

 

1)  объ­яв­ля­лось об от­ка­зе от нэпа

2)  в сто­ро­ну умень­ше­ния кор­рек­ти­ро­ва­лись темпы ин­ду­стри­а­ли­за­ции

3)  вина за не­га­тив­ные итоги кол­лек­ти­ви­за­ции воз­ла­га­лась на мест­ных ру­ко­во­ди­те­лей

4)  при­зна­ва­лась оши­боч­ной по­ли­ти­ка кол­лек­ти­ви­за­ции


Ответ:

15
Тип Д14 № 3879
i

Что яв­ля­лось одним из ре­зуль­та­тов со­вет­ско-фин­лянд­ской войны 1939-1940 гг.?

 

1.  Тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри СССР

2.  Меры со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства по укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

3.  Вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

4.  Уста­нов­ле­ние со­юз­ни­че­ских от­но­ше­ний между СССР и США


Ответ:

16
Тип Д16 № 3880
i

Кто из пе­ре­чис­лен­ных ге­ро­ев Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны со­вер­шил по­двиг, за­крыв своим телом ам­бра­зу­ру не­мец­ко­го дота, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му под­раз­де­ле­нию?

 

1)  И. Н. Ко­же­дуб

2)  В. В. Та­ла­ли­хин

3)  A. M. Мат­ро­сов

4)  Н. Ф. Га­стел­ло


Ответ:

17
Тип Д19 № 3881
i

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные со­бы­тия.

 

«В это время по­ло­же­ние наших войск на фрон­те... ока­за­лось кри­ти­че­ским. Кро­во­про­лит­ное сра­же­ние раз­вер­ну­лось на Мо­жай­ском на­прав­ле­нии, в рай­о­не Бо­ро­дин­ско­го поля, оно шло шесть дней и ночей... В те дни про­тив­ник взял также Ма­ло­я­ро­сла­вец, Бо­ровск, Та­ру­су, Рузу. В не­ко­то­рых ме­стах гит­ле­ров­цы при­бли­зи­лись к Москве на 50 ки­ло­мет­ров... В Москве и при­ле­га­ю­щих к ней рай­о­нах было вве­де­но осад­ное по­ло­же­ние».

 

1.  Летом 1941 г.

2.  Осе­нью 1941 г.

3.  Вес­ной 1942 г.

4.  Летом 1942 г.


Ответ:

18
Тип Д18 № 3882
i

За­ко­ны «О го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии», «Об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти» были при­ня­ты, когда СССР ру­ко­во­дил

 

1)  М. С. Гор­бачёв

2)  Н. С. Хрущёв

3)  Л. И. Бреж­нев

4)  Ю. В. Ан­дро­пов


Ответ:

19
Тип Д17 № 3883
i

Что яви­лось ре­зуль­та­том при­ня­тия Кон­сти­ту­ции СССР 1977 г.?

 

1.  Со­зда­ние Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов СССР

2.  Про­воз­гла­ше­ние курса на стро­и­тель­ство со­ци­а­лиз­ма

3.  Со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной Думы

4.  За­креп­ле­ние за­ко­но­да­тель­но ру­ко­во­дя­щей роли КПСС


Ответ:

20
Тип Д20 № 3884
i

Кто из оте­че­ствен­ных пи­са­те­лей был ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии?

 

1)  И. Г. Эрен­бург

2)  М. А. Бул­га­ков

3)  М. А. Шо­ло­хов

4)  С. В. Ми­хал­ков


Ответ:

21
Тип Д21 № 3885
i

Какой го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти про­ти­во­сто­ял Пре­зи­ден­ту РФ в ходе по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са 1992-1993 гг.?

 

1)  Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по чрез­вы­чай­но­му по­ло­же­нию

2)  Выс­ший совет на­род­но­го хо­зяй­ства

3)  Учре­ди­тель­ное со­бра­ние

4)  Вер­хов­ный Совет


Ответ:

22
Тип Д1 № 3886
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  При­со­еди­не­ние к Москве Твери

2.  Ли­вон­ская война

3.  Ку­ли­ков­ская битва

4.  Вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

5.  На­ше­ствие хана Батыя на рус­ские земли


Ответ:

23
Тип Д7 № 3887
i

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к XVIII в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Пол­тав­ская битва

2)  Ган­гут­ское мор­ское сра­же­ние

3)  обо­ро­на Шипки

4)  сра­же­ние у де­рев­ни Лес­ная

5)  Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

6)  Си­ноп­ский мор­ской бой


Ответ:

24
Тип Д5 № 3888
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти и их функ­ци­я­ми: к каж­до­му по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ

A)  Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б)  Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В)  Совет Ми­ни­стров

Г)  Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

ФУНК­ЦИИ

1)  выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2)  выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3)  учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4)  за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5)  орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6)  чрез­вы­чай­ный орган вла­сти в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д3 № 3889
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­ра­жа­ют про­цесс за­кре­по­ще­ния кре­стьян в XV−XVII вв.

 

1) по­жи­лое; 2) Со­бор­ное уло­же­ние; 3) Та­бель о ран­гах; 4) за­по­вед­ные лета; 5) уроч­ные лета; 6) ми­ро­вой по­сред­ник

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

26
Тип Д4 № 3890
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

«_______________» П. И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.


Ответ:

27
Тип Д11 № 3891
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Рес­пуб­ли­ка СССРГод об­ра­зо­ва­ния

в со­ста­ве СССР

Сто­ли­ца

рес­пуб­ли­ки

__________(А)1922 г.г. Харь­ков
Та­джик­ская ССР1929 г.__________(Б)
Бе­ло­рус­ская ССР__________(В)__________(Г)
Ли­тов­ская ССР__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1)  1922 г.

2)  г. Ду­шан­бе

3)  г. Виль­нюс

4)  Укра­ин­ская ССР

5)  г. Минск

6)  1940 г.

7)  г. Ти­флис

8)  1936 г.

9)  Мол­дав­ская ССР

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

28

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«После того как Иван умерт­вил или по­те­рял сво­е­го сына, он стал пре­да­вать­ся же­сто­ко­стям ещё боль­ше, чем пре­жде, и его ти­ра­ния была столь ужас­на, что ни­ко­му из людей ещё не до­ве­лось слы­шать; го­во­рят, он впал в от­ча­я­ние после смер­ти сына сво­е­го Ивана, так что, ка­за­лось, им ру­ко­во­ди­ли сами фурии. Когда он на­де­вал крас­ное  — он про­ли­вал кровь, чёрное  — тогда бед­ствие и горе пре­сле­до­ва­ли всех: бро­са­ли в воду, ду­ши­ли и гра­би­ли людей; а когда он был в белом  — по­всю­ду ве­се­ли­лись, но не так, как по­до­ба­ет чест­ным хри­сти­а­нам.

Го­во­рят, что царь воз­на­ме­рил­ся опу­сто­шить всю стра­ну и ис­тре­бить свой народ, так как знал, что ему оста­лось не­дол­го жить, и по­ла­гал, что все будут ра­до­вать­ся его смер­ти, хотя ни на ком не мог этого за­ме­тить; од­на­ко он умер ранее, чем пред­по­ла­гал; день ото дня ста­но­вясь всё сла­бее и сла­бее, он впал в тяж­кую бо­лезнь, хотя опас­но­сти ещё не было за­мет­но; и, го­во­рят, один из вель­мож, Бог­дан Вель­ский, быв­ший у него в ми­ло­сти, подал ему про­пи­сан­ное док­то­ром Иога­ном Эй­ло­фом питьё, бро­сив в него яд в то время, когда под­но­сил царю, от­че­го он вско­ро­сти умер; так ли это было, из­вест­но од­но­му Богу, верно толь­ко то, что вско­ре царь умер».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Автор счи­та­ет, что в пе­ри­од прав­ле­ния царя, опи­сан­ный в дан­ном от­рыв­ке, его же­сто­кость про­яви­лась силь­нее, чем ранее.

2.  Вель­мо­жа, упо­мя­ну­тый в дан­ном от­рыв­ке, вхо­дил в со­став Из­бран­ной рады.

3.  Сын царя, о ко­то­ром пишет автор, яв­лял­ся един­ствен­ным его на­след­ни­ком.

4.  Со­бы­тия, о ко­то­рых го­во­рит­ся в дан­ном от­рыв­ке, про­изо­шли в 1580-х гг.

5.  Вер­сия о при­чи­не смер­ти царя, из­ло­жен­ная в от­рыв­ке, под­твер­жде­на со­вре­мен­ной на­у­кой и счи­та­ет­ся об­ще­при­ня­той.

6.  В пе­ри­од прав­ле­ния царя, о ко­то­ром идёт речь, тер­ри­то­рия Рос­сии рас­ши­ри­лась в во­сточ­ном на­прав­ле­нии.


Ответ:

29
Тип 9 № 3893
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 1.


Ответ:

30
Тип 10 № 3894
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 2, в рай­о­не ко­то­ро­го про­изо­шло со­еди­не­ние войск двух фрон­тов Крас­ной армии.


Ответ:

31
Тип Д15 № 3895
i

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да в ходе войны, на­ча­ло ко­то­ро­му по­ло­жи­ли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.


Ответ:

32
Тип 12 № 3896
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2.  Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3.  На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4.  Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5.  В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких сол­дат.

6.  Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.


Ответ:

33
Тип Д18 № 3897
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о го­ро­де, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В от­ли­чие от дру­гих рус­ских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось на­род­ное вече.

2)  В пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти рус­ских зе­мель в этом го­ро­де уста­но­ви­лась силь­ная кня­же­ская власть.

3)  С 1113 по 1125 г. в го­ро­де пра­вил князь Вла­ди­мир Мо­но­мах.

4)  Через этот город в древ­но­сти про­хо­дил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5)  Город, изоб­ражённый на плане, был при­со­единён к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству в 1478 г.


Ответ:

34
Тип Д19 № 3898
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков куль­ту­ры на­хо­дят­ся в этом го­ро­де? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 


Ответ:

35
Тип 13 № 3899
i
Развернуть

Ука­жи­те год, когда было сде­ла­но дан­ное за­яв­ле­ние. Ука­жи­те на­зва­ние крат­ко­вре­мен­но­го пе­ри­о­да в по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной жизни Че­хо­сло­ва­кии, со­здав­ше­го пред­по­сыл­ки для дан­но­го за­яв­ле­ния. Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го объ­еди­не­ния, чле­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­лись стра­ны, пе­ре­чис­лен­ные в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 14 № 3900
i
Развернуть

Ука­жи­те три при­чи­ны ока­за­ния по­мо­щи ру­ко­вод­ству Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Че­хо­сло­ва­кии, обо­зна­чен­ные в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д22 C2 № 3901
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки СССР в от­но­ше­нии вхо­див­ших в со­ци­а­ли­сти­че­ский блок стран, упо­мя­ну­тых в от­рыв­ке, сфор­му­ли­ро­ван­ной в тот же пе­ри­од, когда было сде­ла­но дан­ное за­яв­ле­ние. В чём за­клю­ча­лось со­дер­жа­ние этой по­ли­ти­ки (на­зо­ви­те одно по­ло­же­ние)? Когда СССР от­ка­зал­ся от её про­ве­де­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

38
Тип Д23 C3 № 3902
i

В XVIII в. в Рос­сии быст­ро раз­ви­ва­лась про­мыш­лен­ность. Но на мно­гих пред­при­я­ти­ях ис­поль­зо­вал­ся не воль­но­наёмный, а под­не­воль­ный труд; вла­дель­цы ма­ну­фак­тур из куп­цов или кре­стьян пред­по­чи­та­ли не на­ни­мать, а по­ку­пать кре­стьян по указу 1721 г.

Ука­жи­те три при­чи­ны, ко­то­рые за­став­ля­ли их так по­сту­пать, не­смот­ря на то, что про­из­во­ди­тель­ность под­не­воль­но­го труда была в 2,5-3 раза ниже, чем воль­но­наёмного, а по­ку­пать при­хо­ди­лось целые де­рев­ни, не все жи­те­ли ко­то­рых были спо­соб­ны ра­бо­тать на пред­при­я­тии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

39
Тип Д24 C4 № 3903
i

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Сла­вя­но­фи­лы яв­ля­лись при­вер­жен­ца­ми кон­сер­ва­тиз­ма».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

40
Тип Д C6 № 3904
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Яро­слав Муд­рый;

2)  Джордж Ва­шинг­тон;

3)  Ни­ко­лай I;

4)  Л. H. Бреж­нев.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.