СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2396037

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7986

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Присоединение Твери

2) Присоединение Ле­во­бе­реж­ной Украины

3) Открытие Васко да Гамой мор­ско­го пути в Индию


Ответ:

2
Задание 2 № 8127

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) тре­тий раз­дел Речи Посполитой

B) судебный про­цесс над по­этом И. Бродским

Г) при­ня­тие Со­бор­но­го уложения

 

1) 1964 г.

2) 1223 г.

3) 1795 г.

4) 1649 г.

5) 1986 г.

6) 1380 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2604

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли реформы.

 

1) С. Ю. Витте

2) Е. Ф. Канкрин

3) С. С. Уваров

4) A. M. Горчаков

5) М. М. Сперанский

6) Ф. Г. Волков

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера го­су­дар­ствен­ных деятелей, не от­но­ся­щиеся к этому списку.


Ответ:

4
Задание 4 № 1107

На­пи­ши­те тер­мин про­пу­щен­ный в пред­ло­же­нии.

 

По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9124

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) укреп­ле­ние вла­сти ки­ев­ско­го князя

Б) цен­тра­ли­за­ция рус­ско­го государства

В) двор­цо­вые перевороты

Г) Пер­вая ми­ро­вая война

 

1) смерть Александра II

2) со­зда­ние военно-промышленных комитетов

3) смерть Петра III

4) губ­ная реформа

5) со­зда­ние Реввоенсовета

6) вве­де­ние уро­ков и погостов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10543

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».

 

Б)«Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным Моим подданным выбрать от себя.

Трудная и сложная работа предстоит вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас…

Господь да благословит труды, предстоящие Мне в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, и да знаменуется день сей отныне днём обновления нравственного облика Земли Русской, днём возрождения её лучших сил.

Приступите с благоговением к работе, на которую Я вас призвал, и оправдайте достойно доверие Царя и народа. Бог в помощь Мне и вам».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В царствование императора, выступившего с данной речью, большую роль в государственных делах играл М.М. Сперанский.

2) Реформа, о которой говорится в речи, была проведена в 1861 г.

3) В том же году, в который была произнесена данная речь, началась Столыпинская аграрная реформа.

4) Речь была произнесена императором, в царствование которого в России была учреждена всесословная воинская повинность.

5) Речь была произнесена в период Первой российской революции.

6) В царствование императора, выступившего с данной речью, был принят Закон о земских начальниках.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 205

Какие три деятеля культуры второй половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) кинорежиссёрами? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Э. А. Рязанов

2) И. С. Глазунов

3) С. С. Говорухин

4) Л. И. Гайдай

5) А. М. Шилов

6) Э. И. Неизвестный


Ответ:

8
Задание 8 № 10306

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска освободили Белоруссию.

Б) Третья и последняя конференция «Большой тройки» проходила в городе ______________.

В) В годы Великой Отечественной войны пост наркома обороны занимал __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. М. Василевский

2) Ялта

3) 1943

4) 1944

5) И. В. Сталин

6) Потсдам

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1433

Установите соответствие между деятелями культуры и сферой их творческой деятельности.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) М. М. Зощенко

Б) И. С. Глазунов

В) Э. И. Неизвестный

Г) С. С. Прокофьев

 

1) писатель

2) скульптор

3) композитор

4) художник

5) поэт

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8023

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вет­ско­го пол­ко­вод­ца и ука­жи­те ав­то­ра мемуаров.

 

«Я тот­час же до­ло­жил нар­ко­му и И. В. Ста­ли­ну то, что пе­ре­дал М. А. Пуркаев.

И. В. Ста­лин сказал:

— Приезжайте с нар­ко­мом в Кремль.

Захватив с собой про­ект ди­рек­ти­вы войскам, вме­сте с нар­ко­мом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ва­ту­ти­ным мы по­еха­ли в Кремль. По до­ро­ге до­го­во­ри­лись во что бы то ни стало до­бить­ся ре­ше­ния о при­ве­де­нии войск в бо­е­вую готовность.

И. В. Ста­лин встре­тил нас один. Он был явно озабочен.

— А не под­бро­си­ли ли не­мец­кие ге­не­ра­лы этого перебежчика, чтобы спро­во­ци­ро­вать конфликт? — спро­сил он.

— Нет, — от­ве­тил С. К. Тимошенко. — Считаем, что пе­ре­беж­чик го­во­рит правду.

Тем вре­ме­нем в ка­би­нет И. В. Ста­ли­на вошли члены Политбюро.

— Что будем делать? — спро­сил И. В. Стешин.

Ответа не последовало.

— Надо не­мед­лен­но дать ди­рек­ти­ву вой­скам о при­ве­де­нии всех войск при­гра­нич­ных окру­гов в пол­ную бо­е­вую готовность, — ска­зал нарком.

— Читайте! — от­ве­тил И. В. Сталин.

Я про­чи­тал про­ект директивы».


Ответ:

11
Задание 11 № 3771

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тельПре­об­ра­зо­ва­ниеВек
Иван IVСо­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска__________(A)
__________(Б)__________(В)XI в.
__________(Г)Уста­нов­ле­ние уро­ков и по­го­стовХ в.
Иван III__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Виль­гельм За­во­е­валь

2) XVI в.

3) Дмит­рий Дон­ской

4) XV в.

5) огра­ни­че­ние кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да Юрье­вым днём

6) про­ве­де­ние все­об­щей по­зе­мель­ной пе­ре­пи­си

7) вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства

8) XIII в.

9) кня­ги­ня Ольга

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2160

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и финскими племенами

2) после Олега правил Русью князь Святослав

3) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией

4) указанные события относятся к концу IX в.

5) варяги — наёмные воины из Скандинавии на службе древнерусских князей

6) чудь, меря, весь относятся к восточнославянским племенам


Ответ:

13
Задание 13 № 2152

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние битвы, пред­став­лен­ной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2153

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, ко­то­рый ко­ман­до­вал вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2154

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­зо­ви­те имя пол­ко­вод­ца, ко­ман­до­вав­ше­го вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «2»


Ответ:

16
Задание 16 № 2155

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­тию, обо­зна­чен­но­му на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) битва со­сто­я­лась во время на­ше­ствия мон­го­ло-татар на юго-за­пад­ные рус­ские земли

2) один из пол­ко­вод­цев, участ­во­вав­ший в битве, в по­след­ствие был ка­но­ни­зи­ро­ван рус­ской Цер­ко­вью

3) битва была при­ме­ром меж­до­усоб­ных войн на Руси пе­ри­о­да по­ли­ти­че­ской раз­дроб-лен­но­сти

4) в со­ста­ве вой­ска одной из сто­рон сра­жал­ся отряд по­лов­цев

5) ре­зуль­та­ты битвы имели боль­шое зна­че­ние для укреп­ле­ния внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го ав­то­ри­те­та Мос­ков­ско­го кня­же­ства

6) земли, на ко­то­рой со­сто­я­лась битва, при­над­ле­жа­ли Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду


Ответ:

17
Задание 17 № 8500

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) па­мят­ник «Тысячелетие России»

Б) храм Хри­ста Спа­си­те­ля

B) порт­рет А. С. Пушкина

Г) опера «Борис Годунов»

 

 

1) Автор — Микешин.

2) Автор — В. А. Тропинин.

3) Создан в XVIII в.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия эпохи двор­цо­вых переворотов.

5) Уничтожен в 1930-е гг.

6) Автор — М. П. Мусоргский.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3897

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о городе, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих русских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось народное вече.

2) В пе­ри­од политической раз­дроб­лен­но­сти русских зе­мель в этом го­ро­де установилась силь­ная княжеская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де правил князь Вла­ди­мир Мономах.

4) Через этот город в древ­но­сти проходил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Мос­ков­ско­му государству в 1478 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 3898

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков куль­ту­ры на­хо­дят­ся в этом городе? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1992

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1993

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из исторического источника.

« Государь!

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии...

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

 

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1994

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ис­то­ри­че­ско­го источника.

« Государь!

Мы, ра­бо­чие и жи­те­ли города С-Петербурга раз­ных сословий, наши жёны, и дети, и бес­по­мощ­ные старцы-родители, при­шли к тебе, государь, ис­кать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обре­ме­ня­ют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не при­зна­ют людей, к нам от­но­сят­ся как к рабом, ко­то­рые должны тер­петь свою горь­кую участь и молчать… На­стал предел терпению. Для нас пришёл тот страш­ный момент, когда лучше смерть, чем про­дол­же­ние невыносимых мук.

И вот мы бро­си­ли работу и за­яви­ли нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не ис­пол­нят наших требований…

Государь, нас здесь мно­гие тысячи, и всё это люди толь­ко по виду, толь­ко по наружности, - в дей­стви­тель­но­сти же за нами, равно как и за всем рус­ским народом, не при­зна­ют ни од­но­го человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, об­суж­дать нужды, при­ни­мать меры к улуч­ше­нию нашего положения…

Россия слиш­ком велика, нужды её слиш­ком многообразны и многочисленны, чтобы одни чи­нов­ни­ки могли управ­лять ею. Не­об­хо­ди­мо народное представительство, необходимо, чтобы народ по­мо­гал себе и управ­лял собой...

Пусть каж­дый будет и сво­бо­ден в праве избрания, - и для этого повели, чтобы вы­бо­ры в Учре­ди­тель­ное собрание про­ис­хо­ди­ли при усло­вии всеобщей, тай­ной и рав­ной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может за­ле­чить наших ран. Не­об­хо­ди­мы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, го­во­рим тебе, государь, о них от лица всего тру­дя­ще­го­ся класса России.

Необходимы:

I. Меры про­тив невежества и бес­пра­вия русского народа.

1) Не­мед­лен­ное освобождение и воз­вра­ще­ние всех по­стра­дав­ших за по­ли­ти­че­ские и ре­ли­ги­оз­ные убеждения, за стач­ки и кре­стьян­ские беспорядки.

2) Не­мед­лен­ное объявление сво­бо­ды и не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды слова, печати, сво­бо­ды собраний, сво­бо­ды совести в деле религии...

4) От­вет­ствен­ность министров перед на­ро­дом и га­ран­тии законности правления

5) Ра­вен­ство перед за­ко­ном всех без исключения.

6) От­де­ле­ние церкви от государства.

II. Меры про­тив нищеты народной.

1) Отмена кос­вен­ных налогов и за­ме­на их пря­мым прогрессивным по­до­ход­ным на-логом

2) Отмена вы­куп­ных платежей, дешёвый кре­дит и по­сте­пен­ная передача земли на-роду…

4) Пре­кра­ще­ние войны по воле народа.

III. Меры про­тив гнёта ка­пи­та­ла над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и про­фес­си­о­наль­ных рабочих со­ю­зов – немедленно.

4) 8-часовой ра­бо­чий день и нор­ми­ров­ка сверхурочных работ…»

 

Используя зна­ния по истории, укажите, чем за­кон­чи­лось событие, с ко­то­рым был свя­зан данный документ? Какие оп­по­зи­ци­он­ные самодержавной вла­сти общественно-политические дви­же­ния активизировали свою де­я­тель­ность после этого события? При­ве­ди­те примеры су­ще­ство­вав­ших в Рос­сии в это время ре­во­лю­ци­он­ных партий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8744

В 1480 г. хан Ахмат дви­нул­ся на Москву, желая на­ка­зать ве­ли­ко­го князя Ивана III за отказ пла­тить дань. Од­на­ко по­бе­дить мос­ков­ское вой­ско ему не удалось, и Русь осво­бо­ди­лась от вла­сти Орды.

Под каким на­зва­ни­ем в ис­то­рии оста­лось про­ти­во­сто­я­ние войск Ивана III и хана Ахмата?

В чём во время этого про­ти­во­сто­я­ния про­яви­лось военно-техническое пре­иму­ще­ство мос­ков­ско­го войска?

Приведите ещё не менее двух объяснений, по­че­му Ивану III уда­лось сде­лать то (освободиться от вла­сти Орды), что за сто лет до этих со­бы­тий не уда­лось Дмит­рию Донскому.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 77

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Гер­ма­ни­ей и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской уда­чей СССР."

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8200

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1113—1237 гг.;

2) 1425—1533 гг.;

3) 1917—1924 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.