СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3000416

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7991

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Поход Ермака в Сибирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Английская буржуазная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 8127

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) третий раздел Речи Посполитой

B) судебный процесс над поэтом И. Бродским

Г) принятие Соборного уложения

 

1) 1964 г.

2) 1223 г.

3) 1795 г.

4) 1649 г.

5) 1986 г.

6) 1380 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 286

Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.

 

1) Народники

2) декабристы

3) социал-демократы

4) нестяжатели

5) петрашевцы

6) иосифляне

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3370

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.


Ответ:

5
Задание 5 № 9860

Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание полков «нового строя»

2) Соляной бунт

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) заключение Ништадтского мирного договора

6) заключение Столбовского мирного договора


Ответ:

6
Задание 6 № 10543

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».

 

Б)«Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным Моим подданным выбрать от себя.

Трудная и сложная работа предстоит вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас…

Господь да благословит труды, предстоящие Мне в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, и да знаменуется день сей отныне днём обновления нравственного облика Земли Русской, днём возрождения её лучших сил.

Приступите с благоговением к работе, на которую Я вас призвал, и оправдайте достойно доверие Царя и народа. Бог в помощь Мне и вам».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В царствование императора, выступившего с данной речью, большую роль в государственных делах играл М.М. Сперанский.

2) Реформа, о которой говорится в речи, была проведена в 1861 г.

3) В том же году, в который была произнесена данная речь, началась Столыпинская аграрная реформа.

4) Речь была произнесена императором, в царствование которого в России была учреждена всесословная воинская повинность.

5) Речь была произнесена в период Первой российской революции.

6) В царствование императора, выступившего с данной речью, был принят Закон о земских начальниках.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 28

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 10306

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска освободили Белоруссию.

Б) Третья и последняя конференция «Большой тройки» проходила в городе ______________.

В) В годы Великой Отечественной войны пост наркома обороны занимал __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. М. Василевский

2) Ялта

3) 1943

4) 1944

5) И. В. Сталин

6) Потсдам

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 318

Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами их деятельности.

 

ИМЕНА   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Аввакум

Б) Григорий Потёмкин

B) Василий Баженов

Г) Федот Шубин

 

1) государственный деятель

2) композитор

3) церковный деятель

4) архитектор

5) скульптор

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8175

Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите название битвы, о которой идет речь.

 

«Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага. Нам с наблюдательного пункта было видно, как весь передний край его обороны потонул в разрывах снарядов и мин. По артиллерийским позициям в глубине обороны бомбовые удары наносила авиация. Канонада грохотала долго. Наконец она стихла. И тотчас во многих местах над еще дымившейся черной землей затрепетали белые флаги. Появлялись они стихийно, помимо воли немецкого командования, и потому получалось, что на одном участке немцы сдавались, бросая оружие, а на другом еще продолжали драться. В отдельных местах бой шел еще сутки. Только утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования. Окруженная группировка противника прекратила свое существование».


Ответ:

11
Задание 11 № 4976

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

 

Название документа, выступления, прокламацииСодержаниеГод
__________(A)Выступление английского политического деятеля, содержащее призывы к сплочению стран Запада перед лицом угрозы распространения советского влияния в мире__________(Б)
__________(В)Обращение депутатов с призывами к пассивному сопротивлению действиям властей после роспуска I созыва Государственной думы1906 г.
«Апрельские тезисы»__________(Г)1917 г.
«Нота Милюкова»__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1917 г.

2) «Фултонская речь»

3) 1946 г.

4) программа помощи европейским странам в восстановлении экономики после Второй мировой войны

5) «Выборгское воззвание»

6) 1956 г.

7) заявление о намерениях Временного правительства продолжить выполнение обязательств перед союзниками в Первой мировой войне

8) Доктрина Трумэна

9) программа действий партии большевиков, содержащая задачу перехода всей полноты государственной власти к Советам рабочих и солдатских депутатов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5699

Прочтите отрывок из декрета.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать “Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа”, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства

крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов. Поэтому Центральный Исполнительный Комитет постановляет: Учредительное собрание распускается».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный декрет был издан в 1918 г.

2) Выборы в орган власти, о роспуске которого идёт речь в данном отрывке, готовились Временным правительством.

3) Авторы декрета заявляют о преобладании в Советах большевиков и левых эсеров.

4) Авторы декрета обвиняют правых эсеров и меньшевиков в нежелании участвовать в деятельности Учредительного собрания.

5) Орган власти, о роспуске которого идёт речь, созывался дважды в истории России.

6) Председателем органа власти, о роспуске которого идёт речь, был избран П.Н. Милюков.


Ответ:

13
Задание 13 № 2144

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы указаны стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 2145

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2146

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 2147

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат

2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине X в. были половцы

3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь

4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси

5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай

6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси


Ответ:

17
Задание 17 № 8500

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) памятник «Тысячелетие России»

Б) храм Христа Спасителя

B) портрет А. С. Пушкина

Г) опера «Борис Годунов»

 

 

1) Автор — Микешин.

2) Автор — В. А. Тропинин.

3) Создан в XVIII в.

4) Сюжет иллюстрирует события эпохи дворцовых переворотов.

5) Уничтожен в 1930-е гг.

6) Автор — М. П. Мусоргский.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Марка посвящена мореплавателю, открывшему Антарктиду.

2) В честь данного мореплавателя названо одно из морей, омывающее территорию России.

3) Марка была выпущена в период руководства Л.И. Брежнева.

4) В год выпуска марки был совершен первый пилотируемый космический полёт.

5) Мореплаватель, которому посвящена марка, погиб в ходе путешествия, маршрут которого на ней изображён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из правителей России, представленных ниже, были современниками мореплавателя, которому посвящена изображённая выше почтовая марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 2106

Из документа XVIII в.

 

«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

 

Как назывался документ, отрывок из которого приведён? Когда и кем он был издан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2107

Из документа XVIII в.

 

«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

 

Используя текст документа и знания по истории, приведите не менее трёх положений, раскрывающих сущность и цель издания документа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2108

Из документа XVIII в.

 

«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

 

Кто из русских монархов отменил этот указ? Используя знания по истории, укажите, какие законы, принятые в первой четверти XVIII в., определяли обязанности дворянства в интересах государства?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10271

При проведении сильно менявших облик России реформ Пётр I столкнулся с мощным сопротивлением, исходящим от разных слоёв населения. Приведите не менее трёх причин этого сопротивления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3943

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Опричная политика Ивана Грозного способствовала укреплению российского централизованного государства».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10123

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1243 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1985–1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.