история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1720358

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 8122

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) воцарение Лже­д­мит­рия I

2) восстание Сте­па­на Разина

3) первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 7903

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и их датами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 949

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Древнерусского государства.

 

1) Смерд

2) помещик

3) рядович

4) пожилое

5) боярин

6) закуп

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4519

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Международная организация, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «социалистического лагеря» в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла сокращённое на­зва­ние ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 8315

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) уси­ле­ние кон­тро­ля са­мо­дер­жав­ной вла­сти над обществом

Б) прав­ле­ние кня­ги­ни Ольги

В) за­кре­по­ще­ние крестьян

Г) укреп­ле­ние боль­ше­ви­ков у власти

 

1) указ о за­по­вед­ных летах

2) уста­нов­ле­ние уро­ков и погостов

3) со­зда­ние III от­де­ле­ния им­пе­ра­тор­ской канцелярии

4) чис­ле­ние рус­ско­го на­се­ле­ния для упла­ты дани

5) со­зда­ние Все­рос­сий­ской Чрез­вы­чай­ной комиссии

6) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7911

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Тяжкое бремя воз­ло­же­но на Меня волею Брата Моего, пе­ре­дав­ше­го Мне Им­пе­ра­тор­ский Все­рос­сий­ский Пре­стол в го­ди­ну бес­при­мер­ной войны и вол­не­ний народных.

Одушевлённый еди­ною со всем на­ро­дом мыслью, что выше всего благо Ро­ди­ны нашей, при­нял Я твёрдое ре­ше­ние в том лишь слу­чае вос­при­нять Вер­хов­ную власть, если та­ко­ва будет воля на­ро­да нашего, ко­то­ро­му над­ле­жит все­на­род­ным голосованием, чрез пред­ста­ви­те­лей своих в Учре­ди­тель­ном собрании, уста­но­вить образ прав­ле­ния и новые Ос­нов­ные За­ко­ны Го­су­дар­ства Российского.

Посему, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние Божие, прошу всех граж­дан Дер­жа­вы Рос­сий­ской под­чи­нить­ся Вре­мен­но­му правительству, по по­чи­ну Го­су­дар­ствен­ной Думы воз­ник­ше­му и облечённому всею пол­но­тою власти, впредь до того, как со­зван­ное в воз­мож­но крат­чай­ший срок, на ос­но­ва­нии всеобщего, прямого, рав­но­го и тай­но­го голосования, Учре­ди­тель­ное со­бра­ние своим ре­ше­ни­ем об об­ра­зе прав­ле­ния вы­ра­зит волю народа».

Б) «Все дей­ствия им­пе­ра­то­ра были со­глас­ны с моими пра­ви­ла­ми и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обез­ору­жен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" за­ме­ни­ли слово "свобода". Стро­гость его никто не смел да и не хотел на­звать жестокостью, ибо она обес­пе­чи­ва­ла как лич­ную без­опас­ность каждого, так и во­об­ще го­су­дар­ствен­ную безопасность. Везде были видны весёлые и до­воль­ные лица, пе­чаль­ны­ми ка­за­лись толь­ко род­ствен­ни­ки и при­я­те­ли мя­теж­ни­ков 14 декабря... Затем учреждён Вер­хов­ный уго­лов­ный суд, со­став­лен­ный из всех чле­нов Г осу дар­ствен­но­го совета, Си­но­да и Сената, к коим при­со­во­куп­ле­но было не­сколь­ко пол­ных генералов. В числе су­дя­щих на­хо­дил­ся Сперанский, в числе под­су­ди­мых — за­ду­шев­ный друг его, ин­же­нер­ный пол­ков­ник Батенков, с ко­то­рым он по­зна­ко­мил­ся в Сибири... и ко­то­ро­го уда­лось ему пе­ре­ве­сти в Петербург... В пер­вых чис­лах июля... над ви­нов­ны­ми совершён при­го­вор суда. Пол­то­рас­та осуждённых вы­ве­де­ны на пло­щадь перед крепостью, им про­чте­но ре­ше­ние суда, над ними пе­ре­лом­ле­ны шпаги, сняты с них мун­ди­ры и фраки, они об­ле­че­ны в кре­стьян­ское пла­тье и от­прав­ле­ны в ссылку. Пять че­ло­век были повешены. Всё это про­ис­хо­ди­ло вско­ре по вос­хож­де­нии солн­ца и в отдалённой части города, следственно, зри­те­лей не могло быть много. Не­смот­ря на то, в этот день жи­те­ли Пе­тер­бур­га ис­пол­ни­лись ужаса и печали».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В до­ку­мен­те по­вест­ву­ет­ся о со­бы­ти­ях XIX в.

2) Документ по­ло­жил на­ча­ло по­яв­ле­нию в Рос­сии новой династии.

3) Правитель , речь о ко­то­ром идет в до­ку­мен­те под­пи­сал Па­риж­ский мир­ный договор.

4) Автора до­ку­мен­та зовут Михаил.

5) Документ со­став­лен в XX в.

6) Правитель, речь о ко­то­ром идет в документе, впо­след­ствии по­лу­чил про­зви­ще «Палкин»

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3807

Что из перечисленного относится к социально-экономическому развитию СССР в период «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) начало забастовочного движения в стране

2) либерализация цен

3) развитие индивидуальной трудовой деятельности

4) выпуск приватизационных чеков

5) острый дефицит товаров

6) снижение цен на потребительские товары


Ответ:

8
Задание 8 № 8729

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Кон­струк­тор М.И. Кош­кин воз­глав­лял кон­струк­тор­ское бюро, раз­ра­бо­тав­шее ________________.

Б) В _________ со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли Варшаву.

В) «Дорога жизни», свя­зы­вав­шая бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной страной, была про­тя­ну­та через _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) ян­ва­ре 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чуд­ское озеро

4) марте 1944 г.

5) штур­мо­вик Ил-2

6) Ла­дож­ское озеро

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10182

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) Любечский съезд князей

Б) присоединение Левобережной Украины

В) Берлинская военная операция 1945 г.

Г) создание Государственного совета

 

1) М. М. Сперанский

2) Алексей Михайлович

3) С. Ю. Витте

4) И. С. Конев

5) Владимир Мономах

6) Иван Калита

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7945

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«В на­сто­я­щем до­кла­де не ста­вит­ся за­да­ча дать все­сто­рон­нюю оцен­ку жизни и де­я­тель­но­сти Сталина. О за­слу­гах Ста­ли­на при его жизни на­пи­са­но впол­не до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство книг, брошюр, исследований. Об­ще­из­вест­на роль Ста­ли­на в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии со­ци­а­ли­сти­че­ской революции, в граж­дан­ской войне, в борь­бе за по­стро­е­ние со­ци­а­лиз­ма в нашей стране. Это всем хо­ро­шо известно. Сей­час речь идёт о вопросе, име­ю­щем огром­ное зна­че­ние и для настоящего, и для бу­ду­ще­го партии, - речь идёт о том, как по­сте­пен­но скла­ды­вал­ся культ лич­но­сти Сталина, ко­то­рый пре­вра­тил­ся на определённом этапе в ис­точ­ник це­ло­го ряда из­вра­ще­ний пар­тий­ных принципов, пар­тий­ной демократии, ре­во­лю­ци­он­ной законности.

В связи с тем, что не все ещё пред­став­ля­ют себе, к чему на прак­ти­ке при­во­дил культ личности, (...) Цен­траль­ный ко­ми­тет пар­тии счи­та­ет не­об­хо­ди­мым до­ло­жить XX съез­ду Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Со­вет­ско­го Союза ма­те­ри­а­лы по этому вопросу. (...)

Сталину были со­вер­шен­но чужды ле­нин­ские черты: про­во­дить тер­пе­ли­вую ра­бо­ту с людьми, упор­но и кро­пот­ли­во вос­пи­ты­вать их, уметь по­ве­сти за собой людей не путём принуждения, а ока­зы­вая на них воз­дей­ствие всем кол­лек­ти­вом с идей­ных позиций. Он от­бра­сы­вал ле­нин­ский метод убеж­де­ния и воспитания; пе­ре­хо­дил с по­зи­ций идей­ной борь­бы на путь ад­ми­ни­стра­тив­но­го подавления, на путь мас­со­вых репрессий, на путь террора. Он дей­ство­вал всё шире и на­стой­чи­вее через ка­ра­тель­ные органы, часто на­ру­шая при этом все су­ще­ству­ю­щие нормы мо­ра­ли и со­вет­ские законы.

Произвол од­но­го лица по­ощ­рял и до­пус­кал про­из­вол дру­гих лиц. Мас­со­вые аре­сты и ссыл­ки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нор­маль­но­го след­ствия по­рож­да­ли неуверенность, вы­зы­ва­ли страх и даже озлобление».


Ответ:

11
Задание 11 № 3811

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеРоль (значение) со­бы­тия в историиУчастник события
Битва на реке Калке__________(А)Даниил Галицкий
__________(Б)Ослабление агрес­сии крестоносцев__________(В)
__________(Г)Первый шаг к лик­ви­да­ции независимости

Новгородской республики

Иван III
Битва при Пуатье__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Иван Калита

2) Алек­сандр Невский

3) остановка арабских завоеваний

4) пре­кра­ще­ние набегов печенегов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столкновение с монголами

7) Карл Мартелл

8) Ле­до­вое побоище

9) битва на реке Шелони

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9765

Прочтите отрывок из указа российского императора.

«1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам...

4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

На сем основании Правительствующий сенат не оставит учинить все нужные распоряжения.

Контрассигнировал (т. е. скрепил печатью) министр внутренних дел граф Виктор Кочубей».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Министр внутренних дел, скрепивший печатью документ, входил в состав Негласного комитета.

2) Указ подписал император Павел I.

3) На основании этого указа свободу получили более 30 % крепостных крестьян.

4) Указ предполагал личное освобождение крестьян с наделом земли.

5) Указ был подписан в 1803 г.

6) В период подписания указа особым влиянием на императора пользовался А. А. Аракчеев.


Ответ:

13
Задание 13 № 2608

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя императора, пра­вив­ше­го в той стране, ко­то­рая была ос­нов­ным про­тив­ни­ком Рос­сии в во­ен­ных действиях, обо­зна­чен­ных на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2609

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите название города, где состоялось последнее сражение этого императора.


Ответ:

15
Задание 15 № 2610

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите место проведения генерального сражения, данного русской армией, обозначенного цифрой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 2611

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2) В это время в России правил император Николай I.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».


Ответ:

17
Задание 17 № 8911

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ

А) Дмит­рий Левицкий

Б) Мак­сим Горький

В) Вла­ди­мир Мономах

Г) Иван Пересветов

 

1) Художник-авангардист.

2) Автор «Поучения детям».

3) Один из пер­вых рус­ских публицистов.

4) Со­вре­мен­ник им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II.

5) Пер­вый пред­се­да­тель Союза пи­са­те­лей СССР.

6) Композитор, один из ос­но­ва­те­лей му­зы­каль­ной на­ци­о­наль­ной школы.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3377

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суждения, свя­зан­ные с дан­ным изображением, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР.

3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве.

4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США.

5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 3378

На какой из фотографий, пред­став­лен­ных ниже, изображёны де­я­тели культуры, ко­то­рые были наи­бо­лее по­пу­ляр­ны в пе­ри­од под­го­тов­ки и про­ве­де­ния Олим­пий­ских игр, сим­во­ли­ка ко­то­рых пред­став­ле­на выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2021

Прочтите отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Наступление началось 5 июля манёвром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...

В результате провала наступления ……………. мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».

 

О каких событиях периода Великой Отечественной войны идёт речь в мемуарах Гейнца Гудериана? В каком году они происходили?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2020

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров германского ге­не­ра­ла Г. Гу­де­ри­а­на и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

«Наступление на­ча­лось 5 июля манёвром, давно из­вест­ным русским по мно­го­чис­лен­ным предыдущим операциям, а по­то­му заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уни­что­жить выдвинутые впе­ред в виде дуги по­зи­ции русских двой­ным охватом... и за­хва­тить тем самым ини­ци­а­ти­ву на Во­сточ­ном фронте снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я по­се­тил оба на­сту­па­ю­щих фронта... и уяс­нил себе на месте в бе­се­дах с командирами-танкистами ход событий, не­до­стат­ки наших так­ти­че­ских приемов в на­сту­па­тель­ном бою и от­ри­ца­тель­ные стороны нашей техники. Мои опа­се­ния о не­до­ста­точ­ной подготовленности тан­ков «пантера» к бо­е­вым действиям на фрон­те подтвердились. 90 тан­ков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не со­от­вет­ству­ют требованиям ближ­не­го боя; эти танки, как оказалось, не были снаб­же­ны в до­ста­точ­ной мере даже боеприпасами. По­ло­же­ние обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не уда­лось ни уничтожить, ни по­да­вить пехотные ог­не­вые точки и пулемётные гнез­да противника, чтобы дать воз­мож­ность продвигаться своей пехоте... Про­дви­нув­шись около 10 км, вой­ска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был не­до­ста­то­чен для бло­ки­ро­ва­ния русской дуги или для по­ни­же­ния сопротивления. 15 июля на­ча­лось русское контр­на­ступ­ле­ние на Орёл... 4 ав­гу­ста город при­ш­лось оставить. В этот же день пал Белгород...

В ре­зуль­та­те провала на­ступ­ле­ния ……………. мы по­тер­пе­ли решительное поражение. Бро­не­тан­ко­вые войска, по­пол­нен­ные с таким боль­шим трудом, из-за боль­ших потерь в людях и тех­ни­ке на дол­гое время были вы­ве­де­ны из строя... Само собой разумеется, рус­ские поспешили ис­поль­зо­вать свой успех. И уже боль­ше на Во­сточ­ном фронте не было спо­кой­ных дней. Ини­ци­а­ти­ва полностью пе­ре­ш­ла к противнику».

 

Как на­зы­ва­лась операция гер­ман­ско­го командования, о ко­то­рой говорится в мемуарах? На­зо­ви­те не менее двух задач, ко­то­рые ставили перед сво­и­ми войсками гер­ман­ское командование в ходе дан­ной операции?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2022

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров германского ге­не­ра­ла Г. Гу­де­ри­а­на и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

«Наступление на­ча­лось 5 июля манёвром, давно из­вест­ным русским по мно­го­чис­лен­ным предыдущим операциям, а по­то­му заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уни­что­жить выдвинутые впе­ред в виде дуги по­зи­ции русских двой­ным охватом... и за­хва­тить тем самым ини­ци­а­ти­ву на Во­сточ­ном фронте снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я по­се­тил оба на­сту­па­ю­щих фронта... и уяс­нил себе на месте в бе­се­дах с командирами-танкистами ход событий, не­до­стат­ки наших так­ти­че­ских приемов в на­сту­па­тель­ном бою и от­ри­ца­тель­ные стороны нашей техники. Мои опа­се­ния о не­до­ста­точ­ной подготовленности тан­ков «пантера» к бо­е­вым действиям на фрон­те подтвердились. 90 тан­ков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не со­от­вет­ству­ют требованиям ближ­не­го боя; эти танки, как оказалось, не были снаб­же­ны в до­ста­точ­ной мере даже боеприпасами. По­ло­же­ние обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не уда­лось ни уничтожить, ни по­да­вить пехотные ог­не­вые точки и пулемётные гнез­да противника, чтобы дать воз­мож­ность продвигаться своей пехоте... Про­дви­нув­шись около 10 км, вой­ска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был не­до­ста­то­чен для бло­ки­ро­ва­ния русской дуги или для по­ни­же­ния сопротивления. 15 июля на­ча­лось русское контр­на­ступ­ле­ние на Орёл... 4 ав­гу­ста город при­ш­лось оставить. В этот же день пал Белгород...

В ре­зуль­та­те провала на­ступ­ле­ния ……………. мы по­тер­пе­ли решительное поражение. Бро­не­тан­ко­вые войска, по­пол­нен­ные с таким боль­шим трудом, из-за боль­ших потерь в людях и тех­ни­ке на дол­гое время были вы­ве­де­ны из строя... Само собой разумеется, рус­ские поспешили ис­поль­зо­вать свой успех. И уже боль­ше на Во­сточ­ном фронте не было спо­кой­ных дней. Ини­ци­а­ти­ва полностью пе­ре­ш­ла к противнику».

 

Опираясь на текст и соб­ствен­ные знания из курса истории, объясните, по­че­му события опи­сан­ной многодневной битвы ис­то­ри­ки называют «завершением ко­рен­но­го перелома» в ходе войны. Ука­жи­те не менее двух причин.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5629

При вступ­ле­нии на пре­стол Алек­сандр I пред­по­ла­гал про­ве­сти преобразования, ко­то­рые бы в корне из­ме­ни­ли су­ще­ству­ю­щие в Рос­сии порядки, при­ве­ли бы к от­ме­не кре­пост­но­го права и утвер­жде­нию в стра­не за­кон­но­сти и порядка. Од­на­ко в конце своей жизни им­пе­ра­тор ощущал, что не до­бил­ся по­став­лен­ных целей. При­ве­ди­те не менее трёх объяснений, по­че­му им­пе­ра­то­ру не уда­лось осу­ще­ствить свои намерения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5454

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древнерусское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать феодальным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были развиты».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9237

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1359–1389 гг.;

2) 1812–1825 гг.;

3) ян­варь 1944 г. – май 1945 г.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.