СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2634842

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7994

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Походы Святослава

2) Поход князя Игоря Новгород-Северского против половцев

3) Битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 7901

Установите соответствие между крупными военными сражениями второй половины XIX — первой половины XX в. и их датами.

 

ВОЕННЫЕ СРАЖЕНИЯ   ДАТЫ

A) Курская битва

Б) Синопский бой

B) оборона Шипки

Г) Цусимское сражение

 

1) 1853 г.

2) 1877−1878 гг.

3) 1905 г.

4) 1916 г.

5) 1943 г.

6) 1856 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 520

Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме двух, связаны с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.

 

1) Румянцев

2) Нахимов

3) Потёмкин

4) Тотлебен

5) Суворов

6) Спиридов

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3410

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.


Ответ:

5
Задание 5 № 518

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

 

АББРЕВИАТУРЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10518

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний.

<…>

Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа

участвующих в нём лиц.

<…>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года».

Б) «Ст. 80. Городовых обывателей, средняго рода людей, или мещан, название есть следствие трудолюбия и добронравия, чем приобрели отличное состояние.

<…>

Ст. 156. Городовым обывателям дозволяется составить общую городскую думу.

Ст. 157. Городскую общую думу составляют городской глава и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдии, от цехов, от иногородных и иностранных гостей, от имянитых граждан и от посадских. Каждое из сих разделений имеет один голос в обществе градском.

<…>

Ст. 164. Общая городская дума избирает шестигласную городскую думу из своих гласных.

Ст. 165. Шестигласная городская дума составится из голоса настоящих городовых обывателей, из голоса гильдейских, из голоса цеховых, из голоса иногородных и иностранных гостей, из голоса имянитых граждан и из голоса посадских в председании городскаго главы».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный законодательный акт был принят в царствование Екатерины Второй.

2) В подготовке данного законодательного акта участвовал П.А. Столыпин.

3) В том же году, к которому относится принятие данного закона, в России был учреждён мировой суд.

4) В том же году, к которому относится принятие данного закона, был принят Указ о престолонаследии.

5) В царствование, в которое был принят данный законодательный акт, произошло присоединение к Российской империи Крыма.

6) Государь, принявший данный законодательный акт, пал жертвой террористического покушения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1139

Какие три из перечисленных положений характеризуют общественное движение в России в 1860-х—начале 1890-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) ведущая роль разночинцев

2) славянофильство как теоретическая основа

3) активное участие женщин

4) нарастание интереса к марксизму

5) превращение революционных кружков в политические партии

6) неучастие студентов в политической борьбе


Ответ:

8
Задание 8 № 8173

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Наступление на киевском направлении вели войска 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии ______________.

Б) Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 года по октябрь 1943 года, ______________ командовала 101-м авиаполком Авиации дальнего действия.

В) ______________ операция является частью Смоленского сражения, она завершилась 6 сентября освобождением города Ельни.

 

Пропущенные элементы:

1) В. С. Гризодубова

2) И. В. Тюленев

3) А. Л. Бойко

4) Ельнинская

5) Корсунь-Шевченковская

6) Н. Ф. Ватутин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 986

Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ   ДОЛЖНОСТЬ

А) Г. В. Чичерин

Б) М. М. Литвинов

В) В. М. Молотов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) Председатель Реввоенсовета Республики

2) Фактический руководитель советской делегации на Генуэзской конференции

3) Председатель ВЦИК

4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций

5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8024

Прочтите отрывок из речи на заседании Государственной думы и укажите фамилию автора.

 

«Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова.

Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал “что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил”. Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра».


Ответ:

11
Задание 11 № 4251

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Исторический

персонаж

ОрганизацияДеятельность
__________(А)«Народная воля»__________(Б)
__________(В)__________(Г)Пропаганда марксистской

идеологии

К. Ф. РылеевСеверное общество__________(Д)
__________(Е)Создание утопических планов

переустройства России

__________(Ж)

 

Пропущенные элементы:

 

1) «Освобождение труда»

2) подготовка и осуществление покушения на Александра II

3) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

4) С. Л. Перовская

5) Г. В. Плеханов

6) П. Я. Чаадаев

7) кружок М. В. Буташевича-Петрашевского

8) подготовка переворота силами армии

9) публикация письма, анализирующего исторический путь, пройденный Россией

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

12
Задание 12 № 6055

Прочтите отрывок из выступления политического деятеля

 

«Господа народные представители! Полученный сегодня доклад Партии народной свободы прочёл я второпях, и меня удивило то количество макиавеллизма, которым проникнут этот доклад с первой страницы до последней. Меня удивило затем в речах ораторов, убеждения которых различны с нашими, и то риторическое умолчание, которое было допущено в отношении действительного положения России, и тот пафос негодования по поводу правительственных казней, как говорили здесь, казней, которые не находят места и не могут найти его в XX веке. Господа, неужели вы полагаете, что кто-либо из нас, здесь направо, налево и в центре сидящих, мог бы сказать спокойно, положа руку на сердце, что мы являемся сторонниками военно-полевых судов и смертной казни? Неужели же русский народ, принадлежащий к славянской расе – мягкой, гуманной, способен мириться с применением столь сильных мер наказания в обычную пору?

Господа, со времени Ярослава Мудрого и сыновей его поднят был вопрос в России о том, чтобы смертная казнь не применялась. И мы ли чужды тех заветов Монтескьё и Беккариа, основные положения которых вошли ещё в "Наказ" Великой Екатерины? Не может быть и речи об этом, господа! Но мы переживаем ужасное время, тяжёлое время, смутное время – для такого времени должны быть другие мерила и другая оценка событий и явлений…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) В данном отрывке упоминается партия кадетов.

2) Данное выступление было сделано в Совете рабочих и крестьянских депутатов.

3) Автор считает, что военно-полевые суды должны быть немедленно отменены.

4) Автор считает, что вопрос об отмене смертной казни был поднят в России в XI в.

5) «Наказ», упомянутый в выступлении, был написан в 1760-х гг.

6) Военно-полевые суды, о которых идёт речь в выступлении, были введены в России по инициативе Н. А. Милютина.


Ответ:

13
Задание 13 № 11084

Напишите название обозначенной цифрой «1» крепости, осаде которой российскими войсками посвящена схема.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11085

Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 11086

Назовите российского императора, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме. В ответе укажите его имя и порядковый номер. (Например, Петр Первый).


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 11087

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В войне, события которой обозначены на схеме, союзником России была Румыния.

2) Итогом войны, события которой обозначены на схеме, стала независимость Сербии и Черногории.

3) Осада крепости, обозначенной на схеме цифрой «1», продолжалась меньше двух недель.

4) Одним из участков осады, обозначенной на схеме, руководил генерал, прославившийся завоевательными походами в Средней Азии и получивший прозвище Белый генерал.

5) Мир, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был заключён в Париже.

6) Одним из условий мира, заключённого по итогам войны, события которой обозначены на схеме, стала нейтрализация Чёрного моря.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 8911

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ

А) Дмитрий Левицкий

Б) Максим Горький

В) Владимир Мономах

Г) Иван Пересветов

 

1) Художник-авангардист.

2) Автор «Поучения детям».

3) Один из первых русских публицистов.

4) Современник императрицы Екатерины II.

5) Первый председатель Союза писателей СССР.

6) Композитор, один из основателей музыкальной национальной школы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9746

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.


Ответ:

19
Задание 19 № 9747

Укажите почтовые марки, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания карикатуры. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 1109

Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1110

В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1111

Как называлась историческая эпоха, в которую происходили события? Какие черты эпохи отразились в данных событиях (укажите не менее двух черт)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3902

В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд; владельцы мануфактур из купцов или крестьян предпочитали не нанимать, а покупать крестьян по указу 1721 г.

Укажите три причины, которые заставляли их так поступать, несмотря на то, что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, а покупать приходилось целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1073

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

Московское государство конца XV—начала XVI вв. можно назвать централизованным.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8052

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113—1125 гг.;

2) 1796—1801 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.